• +7 (473) 254-79-96
Воронеж, Ленинский пр-кт, 90

Материально-техническое обеспечение

Материально- техническая  база  учреждения  свидетельствует о соответствии ее современным требованиям. В группах имеется обновленная мебель. Развивающая среда пополняется игрушками и пособиями фабричного изготовления и сделанными руками взрослых: педагогами и родителями. При создании развивающей среды возрастных групп учитываются дидактические принципы и целесообразность размещения всех ее компонентов. Музыкальное и физическое воспитание проводится в специально оборудованном зале с достаточным количеством современного физкультурного оборудования.  Информационно- методический кабинет оснащен необходимой учебно-методической базой, как для организации учебной деятельности детей, так и для методического сопровождения педагогического труда. Кабинет постоянно пополняется научно-методической литературой, наглядным материалом, пособиями для образовательной деятельности. Медицинский кабинет функционирует для медицинского сопровождения детей, в котором достаточно оборудования для осмотра детей и оказания медицинской помощи.

Перспективы и планы развития.

- Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155);

- Изучение и подготовка к введению в ФГОС;

- Обеспечение разностороннего развития воспитанников по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

- Осуществление целостного подхода к сохранению и укреплению здоровья детей.

  1. Предметно-развивающая среда:

  • методический кабинет;

  • кабинет логопеда и психолога;

  • комната психологической разгрузки;

  • уголки природы в группах,

  • физкультурные уголки в группах,

  • уголки художественного творчества в группах,

  • центры экспериментирования в группах,

  • игровые центры в группах,

  • уголки познавательного развития в группах.

  • спортивная площадка;

  • музыкальный зал.

  1. Медицинское обслуживание осуществляется специалистами детской поликлиники № 9.

 

Условия для развития воспитанников

В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» имеется: музыкальный зал, мини-музей русской старины, кабинет логопеда, педагога-психолога, спортивная площадка, комната психологической разгрузки, в группах оборудованы физкультурные уголки, уголки природы, игровые уголки, познавательно-речевого развития, центры экспериментирования и опытнической работы.

Информационно-методическое и техническое обеспечение:

- интернет;

- мультимедийное оборудование;

- телевизор - 1;

- компьютер – 3;

- ноутбук – 2;

  • видеомагнитофон – 1;

  • магнитофоны - 8;

- музыкальный центр – 1;

- электропианино – 1;

- медиатека;

- интерактивная система;

- музыкальные инструменты;

- методическая литература;

- детская художественная литература:

- спортивное и игровое оборудование.

 

Для организации сбалансированного питания в соответствии с требованиями СанПин. 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" оборудован пищеблок и созданы условия в группах.

Условия охраны здоровья обучающихся (см. Лицензию на осуществление медицинской деятельности) 

 
 

Организация питания

Можно представить, сколько вопросов, связанных с организацией питания детей в детском саду, возникает у родителей. И самый первый из них – как и чем будут кормить малыша? Однако повода для волнений нет – организации питания в детском саду уделяется особое внимание.

 

Шеф-повар Пигарева Светлана Сергеевна

Главный принцип правильного питания таков: с пищей ребенок должен получить определенные количества необходимых его организму веществ. С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих учреждение, питание детей организуется в соответствии с примерным цикличным 20-дневным меню (с учетом сезонности), разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области. Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» от 27.09.2013 № 40/787 названное меню соответствует требованиям Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В детском саду организовано пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, «уплотненный» полдник и ужин.

На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия, яичные омлеты. Детям предлагаются какао или кофейный напиток с молоком, булка (печенье) с маслом, сыр.

В качестве второго завтрака ежедневно даются фруктовый сок или фрукты (яблоко, банан, апельсин).

Обед состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата и третьего блюда. Первые блюда представлены борщами и разными супами: мясными, рыбными, вегетарианскими. Из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, биточки, гуляш. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используют овощи (отварные, тушеные, в виде пюре). Салаты, приготовленные из сырых и вареных овощей, заправляются растительным маслом. Третье блюдо – компот из ягод, свежих фруктов, сухофруктов, кисель.

На «уплотненный» полдник в меню предусмотрены блюда из творога (запеканки, сырники), рыбы, овощей, чай.

На ужин выдается молочнокислый напиток или сок, выпечка, фрукты.

Круглый год проводится С-витаминизация блюд.

Для обеспечения преемственности питания детский сад информирует родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приёмных групп, с указанием полного наименования блюд и их выхода.

При организации питания детей мы стремимся соблюсти «три единства» − места, времени и действия. У каждого малыша свое привычное место за столом, кормление осуществляется в одно и тоже время, а обстановка для приема пищи создается максимально спокойной.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым холодильным и технологическим оборудованием: электроплитами, электросковородой, жарочным шкафом, разделочными столами, электромясорубкой, овощерезкой,товарными весами. Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Для организации питания используются бюджетные средства.

Доставка продуктов питания в учреждение осуществляется на договорной основе организациями-победителями конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке продуктов питания в образовательное учреждение.

На всю поставляемую продукцию имеются удостоверения качества, ветеринарные справки, сертификаты соответствия, предусмотренные санитарными нормами.

Производственный контроль за соблюдением условий организации питания в учреждении осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением» от 20.12.2006 г., на основании СанПиНа 2.4.1.3049-13.

Контроль качества получаемых продуктов, условий их хранения и сроков реализации, закладки продуктов питания в котел, технологии приготовления блюд и выхода блюд, вкусовых качеств пищи осуществляется ежедневно.

Питьевой режим во всех возрастных группах организован в соответствии с пунктами 14.26 и 14.27 СанПиНа 2.4.1.3049-13. Для питьевого режима используется только кипяченая питьевая вода подготовленная на пищеблоке. Обеспечивается свободный доступ воспитанников к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в учреждении: вода находится в групповом помещении, розлив осуществляет помощник воспитателя.

Питание воспитанников организовано в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. От 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Ежедневное меню составляется на основе примерного 20-дневного меню, согласованного с Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области и департаментом образования администрации городского округа город Воронеж, утвержденного заведующей МБДОУ. 

 

Электронные образовательные ресурсы 

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru ;

федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru ;

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru ;

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru ;

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru .

сайт bus.gov.ru