• +7 (473) 254-79-96
Воронеж, Ленинский пр-кт, 90

«Главное – привлечь внимание»

26.12.2013

Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе

Ирина Попова:

«Главное — привлечь внимание»

2d42d5f492798babe39b05620b75.jpg



Беседовал(а): Вячеслав Волдочинский

Ирина Николаевна, ради чего проводится это масштабное мероприятие?

— В связи со вступлением в силу федерального Закона от 29.12.2010 № 436ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов инициировал проведение всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ. Она стартовала в День защиты детей, 1 июня. Мы включились в эту кампанию.Она предусматривает комплекс информационных, просветительских и организационных мер и не носит принудительного, административного характера. Ее цель — обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в том числе от пропаганды насилия, жестокости, порнографии, педофилии и других девиаций в печатных и электронных СМИ, соцсетях и других средствах коммуникации.

— Какие задачи ставят перед собой организаторы кампании?

— Вопервых, привлечь внимание общественности к проблеме информационной безопасности детей. Вовторых, повысить осведомленность населения о характере и видах современных информационных угроз, представляющих опасность для детей; о вреде, который причиняется СМИ здоровью и развитию детей; о правовых, организационных и программнотехнических способах его предупреждения, а также о мерах, которые необходимо принять для защиты детей от вреда такой информации.Втретьих, объединить усилия профессионального сообщества (в том числе журналистов, педагогов), родителей, общественных объединений, других институтов гражданского общества, органов госвласти в деятельности, направленной на формирование безопасной информационной среды.

— Какими средствами предполагается достичь целей и решить эти задачи?

— Это прежде всего разъяснительная работа с детьми: конкурсы, игры, викторины. В рамках кампании проводятся и будут проводиться тематические родительские собрания, круглые столы, семинары, тренинги, анкетирование. Все эти мероприятия посвящены основам информационной безопасности детей.

— Расскажите об основных этапах кампании и сроках ее проведения.

— На основе плана всероссийской кампании мы составили план ее проведения в области. Я бы выделила три этапа. Первый — информация о кампании, разъяснение ее целей и задач. Второй — проведение мероприятий, непосредственно направленных на реализацию информационной кампании. Третий — заключительный, когда подводятся итоги проведения кампании и вырабатываются предложения по совершенствованию законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Информационная кампания рассчитана до 1 июня 2014 года. Но думаю, что и после этого она будет продолжена.

— Что уже сделано в рамках кампании в области?

— В области запущен только первый этап кампании, поэтому сделано немного. У нас много времени ушло на согласование плана мероприятий с федеральными структурами, участвующими в этой кампании. Информация о ее запуске доведена до граждан, на сайтах организовано размещение памятки для родителей «Безопасность детей в Интернете», управлением Роскомнадзора по области организована горячая линия по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, телефон линии 8(473) 2522860; адрес электронной почты: rsoc36@rsoc.ru, адрес управления: Воронеж, ул. Куцыгина, д. 29а. Часы работы: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00.

Хочу отметить, что еще в 2011/2012 учебном году в общеобразовательных школах области проходили уроки медиабезопасности для детей; об этом же мы беседовали с детьми в ходе летней оздоровительной кампании прошлого года — так что такая работа началась задолго до проведения всероссийской кампании. Во всех учебных заведениях размещена памятка родителям о безопасности детей в Интернете. На компьютерах установлены контентные фильтры. Посещая учебные заведения, мы сами проверяем, на какие сайты могут зайти дети. Лично убеждаемся, что опасные сайты заблокированы. Сейчас вопрос в том, чтобы родители контролировали домашние компьютеры, смотрели, на какие сайты дети заходят. То же самое и с телевидением. А педагоги в школах должны постоянно напоминать детям о том вреде, который несет знакомство с опасной для них информацией. Чем раньше детям начнут разъяснять это, тем лучше. Важно пояснить, что делать, когда они столкнутся с такой информацией.

— Насколько актуальна проблема насилия и жестокости в СМИ для нашей области? Есть ли конкретные примеры негативного воздействия?

— Ко мне обращений по этому вопросу не было. Скорее всего, люди не знают, куда обращаться. Думаю, в ходе кампании они об этом узнают.